Наше действительное Отечество - это общий исторический путь, и всем хочется, чтобы он открывал, а не закрывал перспективы нашего исторического существования и развития. Бобров В.А ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ Комментарий историка к решению Кремля Другие материалы ОНА НООСФЕРА: НАУЧНЫЕ И ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ К НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ СОВЕЩАНИЮ В МОСКВЕ О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАН ПАРАДОКС «ПРАВОВОГО БАРЬЕРА» В РОССИИ 75 лет ЯДЕРНОЙ ФИЗИКЕ (статья 1994г.) О ДЕФИЦИТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ В ПРАКТИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТРУДА Книга "К ФИЗИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ" К интеллектуальной дефлорации человеческого мозга и человечества (статья 1997г.) |
||||||
E-mail (istorbezopasn@mail.ru) |
||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
К читателям Историческая безопасность Российской Федерации Дорогие читатели! Сопоставление исторического развития общества с муравейником[230] – уже второй, известный мне за последние тридцать пять лет, случай в среде московской интеллигенции. Особо тревожно то, что такое сопоставление является формой мировосприятия профессора высшей школы А.А. Зиновьева, формирующего сознание нового поколения столичной элиты России.
Эталоном нормальности или ненормальности исторического развития общества не может быть никакой иной организм биосферы, кроме организма самого человека[232]. До ХIХ века социогенез мог не вызывать особого беспокойства, поскольку на общественном уровне организации человеческой жизни всеообщее дело истории ограничивалось формированием органов и систем по образу и подобию человеческого организма. Создавались структуры добывающей и перерабатывающей промышленности, а также системы жизнеобеспечения: банковская, транспортная и связи. Они воспроизводили устройство человеческого организма по принципу естественноисторической необходимости. Но когда процесс глобализации стал подвергать селекции исторический опыт народов по формированию управляющих систем, ситуация радикально изменилась. У человечества не остаётся никаких оснований полагаться на естественноисторический ход событий. Он может гарантировать нам лишь смертельный тупик, являющийся нормой зоологической, неисторической организации жизни, которая определяется так называемыми естественными процессами.
Материалистическое понимание истории как естественного процесса – важнейшее достижение науки ХIХ века. Однако Карл Маркс, представляющий вершину такого понимания истории как теоретическим наследием, так и своим практическим вмешательством в «естественный» ход событий, поставил в историческую повестку дня вопрос об определяющем влиянии рефлексивной организации человека на ход истории. Среди индустриальных стран Россия оказалась первой в тупике естественноисторического процесса и первой пытается выйти из него пагубным для всех стран и народов путём опоры на доисторическое естествознание, вмонтированное в рефлексивную организацию политической системы. Духовно-интеллектуальный политический переворот в Кремле, завершивший сталинскую духовную контрреволюцию в России, политически и идеологически оформил злокачественное, по отношению к исторической сущности человека, перерождение государственной власти в наукократическую диктатуру экологического фашизма. Этот переворот превратил Россию из авангарда мирового духовно-нравственного кризиса в эпицентр злокачественного перерождения системы власти и управления. Но это заболевание Центрального аппарата власти гибельно не только для России. Это общесистемное заболевание, оно чревато гибелью для человечества как целостной системы, охваченной духовно-нравственным кризисом. В таком состоянии всё мировое сообщество может легко пойти по пути, на который Россия уже вступила.
Угроза общевидовой деградации исходит не от готовности лидирующих наций копировать российское новшество в рефлексивной «перестройке» системы власти и управления, а от доминирующих в человечестве зоологических принципов выживания. Стратегия выживания не только на индивидуальном уровне, но и в международных отношениях легко склоняется к готовности решить свои проблемы за счет гибели того, кто оказался слабее. На Западе это привыкли называть «социальным дарвинизмом», и мы были свидетелями, как не только лидирующие нации, но и многие другие охотно решали свои проблемы за счёт гибели Советского Союза. Повторение такой же готовности решать проблемы национального развития за счёт гибели Российской Федерации или согласие с исторической деградацией Центральной системы её государственного управления и будет означать следование общим с Россией курсом в зоологический тупик видового развития Homo sapiens. Поэтому я считаю своим долгом предупредить, что эко-фашистский государственный переворот в России превратил Центральную проблему исторической безопасности Российской Федерации в Центральную проблему исторической безопасности человечества, как биологического вида. Силой государственной власти мафиозная группировка академиков закрывает человеческому роду Homo возможность нормального сапиентного развития своей социальности. Вместо научно-исторического решения ЦПИБ, политическая диктатура неосталинистского «Совета по науке и высоким технологиям» подчиняет разум Президента России и разум остальных граждан и народов России диктатуре научных заговорщиков. Этот переворот превратил вопрос выбора эволюционной стратегии планетарного разума из предмета научно-теоретических рассуждений ученых в практический вопрос современной политики. Поскольку государственная власть в России попала в руки политических авантюристов от науки, вся государственная машина стала орудием войны с биосоциальной и исторической природой человеческого разума. Прямо или косвенно, это является угрозой каждому человеку, независимо от степени его удалённости от российской государственности. Российская наукократия блокирует выход человечеству в сферу социально разумной организации общественных отношений. Более того, эко-фашистская идеология бывших советских академиков ставит задачу ограничить человеческое развитие зоологическими законами биосферной регуляции. Тоталитаризм научной политики академиков, легко поправших духовно-нравственные и конституционные основы социального строя России, угрожает затянуть всё мировое сообщество в чёрную дыру эко-фашистского отношения к человеческой природе и к окружающей среде. Эко-фашистская идеология возвела беспочвенную и бездоказательную выдумку советского академика Моисеева в ранг «Центрального постулата энвайронментальной этики», который «гласит, что биосфера может существовать без человека»[233], и теперь это измышление больного воображения направляет силы российского государства на «зачистку» биосферы от человека. В стремлении каждого мыслящего индивида донести свои мысли и чувства тому, кто поставлен на место «Царя» во главе Центрального аппарата государственной власти и управления нет ничего ненормального. Это соответствует антропологическому принципу общественного строительства. Человеческое общество должно быть антропоморфным и в принципах управления.
Уровень развития «нейронов» центрального аппарата государственного управления и уровень организации их взаимодействия всё ещё ограничен первородной дикостью. Безрезультатность болевых сигналов, поступающих со всех концов тела Российского общества в её государственную голову, создаёт реальную опасность, что о России придётся говорить словами народной поговорки: «Как ни болела, а всё ж таки померла». Историческая судьба России поставлена в зависимость от развития рефлексивной организации нейронной связи между её государственной головой и общественным телом. При этом речь идёт об исторической зависимости общей участи человечества от исхода болезни Центрального аппарата власти и управления России, которая уже привела к структурным патологическим изменениям, до крайности отягчающим общую ситуацию. В надежде на правильное обустройство России, все нервно возбуждённые умы продолжают и будут продолжать направлять свои сигналы в Центральный Аппарат власти и управления. Всем памятны неустанные усилия А.Д. Сахарова, направлявшего свои письма тем, кто возглавлял политическое руководство Советского Союза. Этой же естественной необходимостью было обусловлено появление статьи А.И. Солженицына «Как обустроить Россию». Встречи умов, возбуждённых сознанием всеобщей боли, с теми, кто, волею случая, буквально на миг (по историческим меркам) оказался во главе Центрального Аппарата власти, чрезвычайно редки, и они не всегда способны увенчаться общественно полезным результатом. Результат таких встреч зависит от трёх условий:
Если двухчасовая беседа А.И. Солженицына с президентом Б.Н. Ельциным не позволила нашему обществу извлечь полезный урок из истории и ответить на волновавший всех вопрос о правильном «обустройстве России», то это следствие неполноты знания или восприятия, представленного состоянием собеседников, а также Аппарата, подготовившего бесплодную беседу. Но пока в общественном теле есть признаки жизни и разума, нельзя прекращать попытки пробить «вертикаль власти» очеловечивающими её болевыми сигналами.
Всякие Советы при Президенте могут содействовать полноте его знания и восприятия проблем управления, но никакие социальные революции, дворцовые перевороты или смены лиц в аппарате власти никогда не решат Центральную проблему исторической безопасности. Для её практического решения необходима новая организация взаимодействия власти с периферийным возбудителем сигнала, сообщающего о научно-историческом решении этой проблемы. Тел. для справок: 206-59-37. Критику или предложения прошу адресовать автору настоящей Записки: E-mail В.А. Бобров 24 сентября 2002 г. ______________________________________________ [230] А. Зиновьев. Глобальное сверхобщество и Россия. – М., АСТ, 2000. [231] Там же, с.13. [232] В методологическом отношении можно рекомендовать диссертацию российского учёного Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855), представляющую антропологический критерий в исследовании общественных феноменов. [233] Н.Н. Моисеев. В раздумьях о будущем. – М., МНЭПУ, с. 20. |
||||||