Наше действительное Отечество - это общий исторический путь, и всем хочется, чтобы он открывал, а не закрывал перспективы нашего исторического существования и развития.

Бобров В.А

Оглавление

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ  ОБРАЩЕНИЯ

К Патриарху АЛЕКСИЮ II

К читателям

Посвящение

Благодарности

Вступительная статья

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Заключительное обращение

Кратко об авторе

Приложениe

Комментарий историка к решению Кремля
Источник мирового терроризма

Предметный указатель

Другие материалы ОНА НООСФЕРА:

НАУЧНЫЕ И ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ

К НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ СОВЕЩАНИЮ В МОСКВЕ

О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАН

ПАРАДОКС «ПРАВОВОГО БАРЬЕРА» В РОССИИ

75 лет ЯДЕРНОЙ ФИЗИКЕ (статья 1994г.)

О ДЕФИЦИТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ В ПРАКТИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТРУДА

текст Гражданского требования

Книга "К ФИЗИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ"

К интеллектуальной дефлорации человеческого мозга и человечества (статья 1997г.)

log

Главная страница
E-mail (istorbezopasn@mail.ru)

стр.3

К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси

АЛЕКСИЮ II

В дополнение к Прошению от 25 февраля 2002 г.

«Об оказании нравственной помощи Российскому государству»

в рассмотрении научно-исторического решения

Центральной Проблемы

Исторической Безопасности Российской Федерации.

Ваше Святейшество!

    16 мая 2002 года Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир уведомил меня, что, находясь в Москве в первой половине апреля, лично передал Вам на рассмотрение моё Прошение от 25 февраля 2002 г. (Исх. № МП–1-2002).

   Поскольку этим Прошением я взываю к нравственной основе Нейтралитета Церковной Полноты[1], считаю необходимым настоящей Запиской придать своему обращению открытую форму[2], чтобы, со своей стороны, не давать повода подвергать сомнению нравственную основу ни моих мотивов, ни принципа, который определит позицию Русской Православной Церкви по данному вопросу общественной жизни нашего Отечества.

   Проблему обеспечения духовной безопасности Российского государства олицетворяет великое и одновременно трагическое Патриаршество Никона[3]. Поэтому можно считать, что в этом году мучениям России в попытках решить эту проблему тем или иным способом исполняется 350 лет.

   Проблема настолько сложна, что её нерешенность легла неимоверной тяжестью на личность низложенного Патриарха, вошла в нашу Отечественную историю грехом церковного раскола, обрушилась катастрофой 1917 года, всколыхнула весь мир и по сей день бесконечными муками продолжает пагубно сказываться на состоянии мирового сообщества.
стр.4

   В эпоху Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича[4] не существовало интеллектуальных предпосылок для иного решения проблемы духовной безопасности Российского государства, кроме разделения светской и духовной власти концепцией «двух светильников».

    Как ни прискорбно это сознавать, но такие предпосылки созрели только в 80-х годах прошлого века, когда впервые в истории исследовательская группа «Аргус» внесла в политическую повестку дня вопрос о включении научно-исторического метода в практику решения задач социального управления и управления природными процессами. Только этот научный метод позволяет проникнуть всю толщу социальных противоречий религиозного, научного и политического опыта и решить проблему организации власти и управления в нравственной гармонии духа и разума, решить не идейным расколом, не разделением умов, а соединением всех светильников правящего в России человеческого разума: духовного, научного, делового и политического.

    То, с чем не могли справиться ни энергичнейший Патриарх Никон, ни его доблестные современники, выпало на долю Вашего Патриаршества. Именно Вашему нравственному выбору предстоит надолго определить духовный строй исторических событий. Вашей позицией определится сама возможность дать равно возвышающий исторический выход для государства, для Церкви, для исторической общности народов России, для каждой человеческой личности.

    Вашему Святейшеству довелось возглавлять Русскую Православную Церковь не только в эпоху глобализации и Второго Искушения Адама, когда научный разум человечества уже простер руку свою и начал вкушать с древа познания жизни. Вам выпало быть Предстоятелем Русской Православной Церкви в самый критический момент мирового духовно-нравственного кризиса. Поэтому масштаб позитивных или негативных последствий Вашей нравственной позиции будет совершенно несоизмерим с масштабом тягостных последствий, отмеченных немощью человеческого разума в эпоху «ревнителей благочестия»[5].

    Последствия Вашего личного выбора окончательно определят место и историческую роль Русской Православной Церкви в деле спасения рода человеческого и, во многом, определят участь разума на нашей планете.

    В связи с этим, считаю своим интеллектуальным долгом содействовать Вашему нравственному выбору напоминанием не только о болезненном и незавершённом опыте Русской Православной Церкви в обеспечении духовной безопасности Российского государства, но и:

  •        о нравственной основе и исторических корнях психопатологии современной государственной власти и управления;
  •        о политической актуальности и безотлагательности Вашего личного содействия Президенту России в заслушивании моего сообщения о возможности научно-исторического решения Центральной Проблемы Исторической Безопасности Российской Федерации.

[1] Святейший Патриарх АЛЕКСИЙ: «Нейтралитет Церковной Полноты в политической борьбе не означает отсутствия у Священноначалия позиции по общественным вопросам. Но эта позиция не должна смешиваться с узкими интересами власти, оппозиции или отдельных политических организаций. Она не может использоваться в борьбе одной части общества против другой её части. Именно поэтому мы и далее будем укреплять объединяющую, примиряющую роль Церкви в политических процессах, заботясь о том, чтобы никому не удавалось вовлечь Церковь в разрушительную рознь мира сего». – Цитируется по книге Архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА. «Слово растворённое любовью» – Издательство Московской Патриархии, 2001., с.347 – 348.

[2]Открытая форма обращения продиктована нравственной ответственностью каждого человека во всеобщем деле духовного самоопределения планетарного разума.

[3]Патриаршество Никона – 1652 – 1667 гг.

По инициативе царя Алексея Михайловича в 1667 году в Москве был созван Церковный Собор с участием вселенских православных Патриархов для разрешения конфликта между Царём и Московским Патриархом. Собор лишил Никона сана и заточил в Ферапонтов монастырь.

[4] 1645 – 1676 – Царствование Алексея Михайловича Романова (отца царя Петра I).

[5]«Ревнители благочестия» – группа церковных подвижников, в которую входил Никон до вступления на Патриарший престол.

Вернуться к оглавлению

Hosted by uCoz