Наше действительное Отечество - это общий исторический путь, и всем хочется, чтобы он открывал, а не закрывал перспективы нашего исторического существования и развития.

Бобров В.А

Оглавление

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ  ОБРАЩЕНИЯ

К Патриарху АЛЕКСИЮ II

К читателям

Посвящение

Благодарности

Вступительная статья

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Заключительное обращение

Кратко об авторе

Приложениe

Комментарий историка к решению Кремля
Источник мирового терроризма

Предметный указатель

Другие материалы ОНА НООСФЕРА:

НАУЧНЫЕ И ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ

К НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ СОВЕЩАНИЮ В МОСКВЕ

О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАН

ПАРАДОКС «ПРАВОВОГО БАРЬЕРА» В РОССИИ

75 лет ЯДЕРНОЙ ФИЗИКЕ (статья 1994г.)

О ДЕФИЦИТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ В ПРАКТИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТРУДА

текст Гражданского требования

Книга "К ФИЗИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ"

К интеллектуальной дефлорации человеческого мозга и человечества (статья 1997г.)

log

Главная страница
E-mail (istorbezopasn@mail.ru)
стр.5

К читателям 

       Дорогие читатели!

        Для Святейшего Патриарха Алексия II Открытая Памятная Записка является дополнением к тому обращению, которым я ранее обременил Митрополита Владимира и Предстоятеля Русской Православной Церкви, а напрямую к читателям я обращаюсь впервые.

        Еще в 1989 году, когда всем казалось, что советская система испускает последний дух психопатологии подчинения общества некой «сверхцели», самый чувствительный к фальши московский публицист Максим Соколов уловил исходящий из недр советской академической мафии душок очередной идеологической спекуляции того же сорта. Она представляла собой идеологию подчинения общества новому экологическому учению и «нравственной» диктатуре природоохранников от науки[6]. Ограничившись обозрением горьких уроков истории ХХ века и несколькими едкими комментариями в адрес тогда ещё здравствовавшего академика Н.Н. Моисеева[7], Максим Соколов озадачил себя и нас вопросом – «Возможен ли «зелёный» тоталитаризм?», но не найдя определённого ответа сделал естественный для нормального человека вывод: «Если мы не хотим жить в аду, научимся жить в истории».

        Нам оставалось сделать самую малость – отчётливо ответить на отчетливо поставленный вопрос и научиться жить в истории.

        В пьянящем угаре спонтанных перемен нами была пройдена десятилетка демократии, а успехов в исторической учёбе, смею наперёд заметить, у нас не прибавилось. Да и можно ли научиться жить в истории, если сама История для нас не наука?

        Так может быть, для начала, нам следует практически извлечь хотя бы один урок из самой Истории?

        Разумеется, всем учащимся и без меня хорошо известно, что в нашей Школе Истории царит хроническая неуспеваемость, что существуют серьёзные проблемы с нравственной, духовной и интеллектуальной дисциплиной, что убить Учителя и сжарить живьём на костре самого любознательного из его учеников – это для нас обычное дело. Поэтому моя задача – напомнить об ошибках в понимании духовной ситуации, так как они мешают нам извлечь основной урок из собственной истории, а заметками о продвижении России по пути формирования экологического тоталитаризма напомнить о том, что вовсе не напрасно тревожило нашего соотечественника Максима Соколова.

стр.6

        Непосредственная  цель Открытой Памятной Записки – привлечь внимание всех индивидуально разумных учащихся Истории к судьбоносным изменениям в организации правящих структур Российского общества. Именно эти изменения определяют социальные параметры фундаментальной психопатологии отношений человеческого духа и человеческого разума, именно они превращают всех нас в невольных заложников безумия нашего исторического развития. Поэтому я возлагаю надежду на общий интерес к тем моментам нашей  исторической памяти, которые частично высвечиваю в своей Записке.

        Также надеюсь, что, ознакомившись с основным текстом и с заключительным обращением,  каждый читатель получит внятный, как выражается Владимир Владимирович Путин, ответ на вопрос о причине, побудившей меня обременить каждого читателя тем же, чем и Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Виктор Александрович Бобров

г. Бишкек, 24 сентября 2002 г.

__________________________________________

[6]Максим Соколов. Эффект воронки. Возможен ли «зелёный» тоталитаризм? – Бюллетень Советского комитета защиты мира «Век ХХ и мир» №10, 1989, с. 25.

[7]Академик Н.Н. Моисеев сделал вид, что даже не слышал о замечании Максима Соколова в свой адрес. Однако в последующих публикациях усиленно рассуждал о «тоталитаризме». Что такая форма замалчивания мысли М. Соколова является мелким плагиатом, полбеды. Беда в том, что, Моисеев взглянул на проблему «тоталитаризма» настолько широко, что обнаружил очаг его угрозы не в своих умственных усилиях, а только в усилиях «Запада». Поэтому он подвёл своих читателей к тому, что «тоталитаризм» – это «естественный результат действия механизмов самоорганизации». Лично он – академик Моисеев, к действию этих механизмов не причастен, поскольку является «объективным наблюдателем». Всем погрязшим в возне «самоорганизации» он вполне сочувствует, но поскольку «утверждение планетарного тоталитаризма» – это уже «сегодняшняя реальность», буквально перед своей смертью он сказал «своему народу», что «Её (эту реальность) невозможно оспорить! К ней надо приспособиться». (См. Н.Н. Моисеев. УНИВЕРСУМ. ИНФОРМАЦИЯ. ОБЩЕСТВО. – М., 2001., с. 130 – 132.)

Вернуться к оглавлению

Hosted by uCoz