Наше действительное Отечество - это общий исторический путь, и всем хочется, чтобы он открывал, а не закрывал перспективы нашего исторического существования и развития. Бобров В.А ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ Комментарий историка к решению Кремля Другие материалы ОНА НООСФЕРА: НАУЧНЫЕ И ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ К НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ СОВЕЩАНИЮ В МОСКВЕ О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАН ПАРАДОКС «ПРАВОВОГО БАРЬЕРА» В РОССИИ 75 лет ЯДЕРНОЙ ФИЗИКЕ (статья 1994г.) О ДЕФИЦИТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ В ПРАКТИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ТРУДА Книга "К ФИЗИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ" К интеллектуальной дефлорации человеческого мозга и человечества (статья 1997г.) |
|||
E-mail (istorbezopasn@mail.ru) |
|||
В.А. Бобров
Моя публикация 1998 года «ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУПИК. Комментарий историка к событиям в России» (“The Central Asian Post” № 33 /91/, 20 сентября) была приурочена к моменту «обнадеживавшей» общество псевдоконсолидации российской власти фигурой академика Евгения Максимовича Примакова в новой для него роли нового премьер-министра. Обычный, на первый взгляд, правительственный кризис, совпавший с дебатами в Государственной Думе по импичменту Ельцина, я рассматривал в свете еще не изжитой интеллектуально-нравственной патологии власти советского периода российской истории. 1. Ни суд Линча, ни акт публичного шельмования человека не могут быть и не являются моментами подлинной консолидации человеческого общества. Действительными моментами консолидации могут быть только «звездные часы» интеллектуально-нравственного возвышения отдельной человеческой личности и самого общества. Следовательно: Кремль нуждается в фундаментальной моральной победе и в ее закреплении.
Следовательно: Действительная моральная победа Кремля требует непосредственного морального возвышения личности, вступающей в должность Президента. 3. Борис Николаевич Ельцин признал, что в своей политической карьере он столкнулся с задачей, понять и решить которую у него уже нет ни интеллектуальных, ни физических сил. Весь груз интеллектуальной и моральной ответственности перед Россией и ее историей Ельцин перевалил со своих плеч на плечи молодого преемника. Поэтому перед всей культурой россиян, перед интеллектуальными силами общества стоит нравственная проблема отношения не только к самой власти, но и к человеческой личности, на которую она возлагается. Следовательно: Проблема преодоления интеллектуально-нравственного кризиса власти – это не только проблема Кремля, это проблема культуры российского общества. Историческая глубина, география распространения и влияния нашей культуры на человеческое сообщество обязывают нас достойно решить интеллектуально-нравственную проблему власти. Пора навсегда прекратить превращение власти в общественный нужник, в котором общество концентрирует свои пороки, чтобы сливать их в выгребную яму истории вместе с каждой новой человеческой личностью. г. Бишкек, 1 января 2000 г. |
|||
По согласованию с автором часть материала приложения не публикуется, так как ее актуализация требует авторской работы. |
|||